С вами Татьяна Василевская, ваш декоратор.
Рассказ о том, что, в принципе, не рекомендуется делать с декоративными покрытиями, но, с чем я экспериментировала, и результаты этих опытов прошли удачно проверку временем.
Совместимость с поверхностью.
Декоративные покрытия предназначены для нанесения на прочные основания с шероховатой и дышащей поверхностью, обладающей адгезией. Т.е. это бетонные, кирпичные, минеральные основания, гипсокартон, оргалит, дерево. На гладкие поверхности, не обладающие сцеплением, такие как металл и пластик декоративные покрытия наносить, как минимум, не рекомендуется.
Эксперимент 1. Нанесение на основание из пластика.
Какое-то время я жила в квартире с довольно симпатичной кухней в английском стиле. И почему-то кухонный фартук был сделан прежними владельцами из пластиковых панелей. Вообще никак не вязавшимися с претендующей на изыск мебелью. И меня это несоответствие очень раздражало. Такое проклятие декоратора – все должно быть гармонично. Был вариант заменить пластик на плитку. Но это целая история. И я решила попробовать более лёгкий путь, хоть и рискованный (я понятия не имела, что из этой затем получится). Приобрела Feidal Травертин и нанесла его на неполюбившиеся панели. Процесс нанесения прошел нормально. Штукатурка не «съезжала» с гладкого основания, хорошо застыла и затем не менее хорошо выдержала натирку лаком. Закончила я свой смелый и слегка безумный замысел накаткой поверх Травертина эпоксидной смолы. Потому что над кухонными рабочими столами стены то и дело приходится отмывать. В том числе, и агрессивными моющими средствами. Результат получился огонь, неубиваемое покрытие. Вот уже несколько лет служит верой и правдой. Успел достойно пройти множество испытаний бытовой химией, сохранив первозданный вид.
Эксперимент 2. Нанесение на гладкий металл, окрашенный порошковой краской.
Еще один и, пожалуй, ещё более безумный эксперимент по итогу тоже вполне удался. Но!!! В данном случае, сразу нужно уточнить, что на подобную поверхность, имеющую достаточно большую площадь и постоянную функциональную нагрузку, я декоративные покрытия наносить не рекомендую. Сцепляемость почти нулевая. И как поведет себя покрытие из в данном случае судить не берусь.
У меня площадь нанесения была крошечной. Нанесение на два ревизионных люка в ванной комнате. Помещение достаточно большое и люки находятся в зоне, где нет прямого попадания воды.
Вообще, порошковое покрытие нужно было предварительно зашкурить. Но я этого не сделала по причине собственной лени. Ну и была такая мысль, что если ничего не получится, люки можно будет просто отмыть.
На поверхность люков, чтобы создать хоть какую-то сцепляемость, сначала накатала валиком слой лака на водной основе с содержанием полиуретана. После высыхания лака очень аккуратно, т.к. материал скользил и смазывался очень сильно, нанесла 1-й слой Арт бетон Feidal. После высыхания нанесла 2-й слой. А затем сделала из Арт бетона при помощи трафарета фактурный рисунок. Финишный слой – натирка шёлком Feidal Sete Delicate и тонированным лаком на водной основе Aria Trasparente.
И на протяжении всего этого многослойного нанесения я чувствовала, что под кельмой у меня не привычное твердое покрытие, а такая нежная субстанция, которая может расползтись от любого неверного движения. И мысль, что нельзя так делать, и держаться это все не будет то и дело возникала в голове. Но я ведь уже начала, и нужно же довести дело до конца, чтобы узнать можно или нет.
Высыхание каждого из слоёв, несмотря на то, что помещение тёплое и хорошо проветриваемое, происходило заметно дольше, чем когда Арт бетон наносится на основания с хорошей адгезией.
Но полученный, в конце концов результат меня вполне удовлетворил. Думаю, прочность сцепления в данном случае не так велика, как с рекомендованными для нанесения основаниями, но как элемент декора для редко используемой поверхности, вполне подходит.
Эксперимент 3. Экран для домашнего кинотеатра из не специализированной краски на водной основе.
До того как возникла необходимость в экране для проектора, я не имела ни малейшего представления, что существуют специальные краски, с каким-то там особенным процентом светоотражения, предназначенные именно для создания экранов.
Экран мы планировали купить. Хороший стоит дорого. Пока мы обдумывали вопрос с покупкой, мне случайно попалась информация о том, что с кинопроектора ещё и на потолок изображение можно проецировать. Так, что идею «нарисовать» экран, я для себя, можно сказать, с потолка взяла. Поискала в интернете специальные краски. Оказалось есть такие.
Цена на них оказалась, мягко говоря, ооочень приличная. Дешевле чем экран, конечно, но, зная любовь многих производителей (вообще чего угодно) распиарить какой-нибудь «уникальный продукт» и ввиду этой уникальности накрутить космическую цену, я решила вновь провести эксперимент. Нанесла на нужный участок стены обычную ( в том смысле, что не позиционируемую как специальную, предназначенную для создания экранов) белую матовую краску Innenlatex Matt Feidal. Стена ранее была окрашена в тёмно-синий цвет, поэтому белую краску наносила в 3 слоя. В результате получился вполне себе замечательный экран, мой муж, в отличие от меня, весьма придирчиво относящийся к качеству изображения и всякому такому прочему, связанному с техникой, электроникой и тд, остался доволен.
Этот способ создания своими руками вполне приличного по качеству экрана для домашнего кинотеатра с минимальными затратами денежных средств, времени и сил, я смело рекомендую к использованию всем желающим.
Рассказ о других экспериментах по декорированию в духе «нельзя, но можно» в следующих статьях.