Двухкомпонентные однослойные покрытия для окраски грузовых автомобилей, строительной и сельхозтехники.
Техническая статья
ZE09 solvatic PU Monocoat UHS
ZE57 solvatic PO Monocoat UHS
Уменьшение количества слоев ЛКМ при окрашивании актуально не только при окраске легковых автомобилей, но и грузовиков и сельхозтехники. Основной причиной для этого является снижение затрат на процесс при одновременном достижении высокого качества поверхности.
Новое однослойное покрытие novatic® позволит при помощи всего лишь одного слоя надежно защитить грузовые автомобили, строительную и сельхозтехнику от коррозии, УФ-лучей и атмосферных воздействий.
В автомобильной промышленности сокращение количества слоев ЛКМ позволяет уменьшить накладные расходы в ходе производственного процесса, а также сократить выбросы ЛОВ. Как правило, при окраске легкового автомобиля используют четырехслойную систему. В последнее время получают распространение системы окраски, позволяющие исключить один слой, а именно базу-лак, за счет применения колерованного в необходимый цвет заполнителя. Уменьшение расходов при использовании данной технологии составляет 5-10% за счет повышения производительности окрасочной линии без ее перенастройки.
При окраске грузовых автомобилей, строительной и сельхозтехники обычно наносят 2-3 слоя ЛКП. Значительная площадь окрашиваемых деталей приводит к увеличению дополнительных издержек при нанесении каждого из слоев. Уменьшение количества слоев ЛКП до одного, что в нашей классификации имеет название Monocoat, приносит, таким образом, огромную экономию по сравнению с классической двух- или трехслойной системой, без ущерба для качества. Экономия может составить до 30-40%.
В зависимости от выбора однослойной системы снижение содержания ЛОВ составляет до 50%.
Использование однослойных систем для окраски грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники основано на современных технических возможностях. Технология использования однослойной системы требует учета следующих трех пунктов:
- основной задачей в ходе разработки этой системы было обеспечение необходимой антикоррозионной защиты даже при меньшей толщине слоя. Этого удалось достичь, а также обеспечить на практике. Технически, высокие защитные свойства достигаются вследствие применения антикоррозионных ингибиторов и бездефектного пленкообразования благодаря отличной растекаемости при толщине слоя менее 60 μm. Покрытие обладает великолепной адгезией и эластичностью.
- геометрия окрашиваемых деталей должна допускать возможность применения однослойного покрытия.
- должна быть проведена соответствующая предварительная обработка окрашиваемых деталей. Необходимо тщательно подготовить основание для однослойного покрытия как при дробеструйной, так и при химической очистке.
При строгом следовании вышеперечисленным пунктам, возможно и рекомендуется использование новой однослойной системы, имеющей значительное преимущество в цене при одновременном сокращении содержания ЛОВ и, в зависимости от технических требований, имеющей средний, высокий и очень высокий сухой остаток или на водной основе.